Меню сайта

Чистим и адаптируем дроссельную заслонку
2.0 LFA Hybrid

Почитал машину и обнаружили что коэффициент сцепления DBW (Drive-by-Wire) стал выше 85% и дроссельную заслонку пора чистить.

Уверен, это первая чистка заслонки на моём автомобиле и Японец данным вопросом точно не занимался. Ранее, данную процедуру делал самостоятельно на своих Аккордах. В наличии весь необходимый инструмент, почему бы не сделать эту процедуру? Параллельно, было решено заменить свечи зажигания. На Одиссее рекомендация – замена свечей раз в 100 тыс. км. Так как у меня на момент процедуры, на одометре было 89 тысяч км. с небольшим, решил не ждать до 100 и сразу заменить свечи...



Dmitry S.
Soichiro Honda Team Russia

Нам потребуется:

  • Очиститель
    Hi-Gear Throttle Body Cleaner
    арт. HG3247 (или любой аналогичный)
  • Прокладка ДЗ
    Прокладка корпуса дроссельной заслонки
    арт. 17107-RNA-A01 *(можно не менять)
  • Свечи зажигания
    NGK 97544 Premium RX
    Рутений
    арт. LKAR7BRX11PS

  • Трещётка 1/4
    с удлинителями и набор головок 4 / 8 / 10 /12 мм
  • Свечная головка
    14 мм
  • Микрофибра и несколько ватных палочек
    для чистки заслонки
  • Зажимы и заглушки
    для патрубков и набор заглушек шлангов и трубок

Как проверить состояние дроссельной заслонки?

Подключаем HIM, запускаем HDS, включаем зажигание, нажимаем в HDS - F12 - Регион поставки - Япония. HDS перезапустится. Далее, Honda Systems - PGM FI - Список параметров - Коэффициент сцепления DBW (он почти в самом низу списка)

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН: от 0% до 100%

Этот параметр показывает степень загрязнения углеродной поверхности электронной дроссельной заслонки DBW, вычисленную ЭБУ. Он связан с обработкой данных положения дроссельной заслонки.

Если этот параметр имеет значение от 50% до 100%, существует риск неверного снятия данных для PCV-монитора. Это происходит потому, что возникает различие между полученным значением положения дроссельной заслонки и фактическим положением дроссельной заслонки. Необходимо очистить корпус дроссельной заслонки.. Чем мы с вами сейчас и займёмся...
Шаг 1: Демонтируем блок очистки и впуска воздуха, отсоединяем воздушный патрубок и патрубок подачи воздуха, откручиваем 4 болта на 10 мм, снимаем короб и откладываем его в сторону. Естественно, под коробом всё в грязи и пыли. Чуть позже с этим решим вопрос…
Шаг 2: Следующим этапом, откручиваем промежуточный патрубок подачи воздуха, хомут имеет болт, головка для него нужна на 4 мм. Далее, все подобные хомуты ослаблять/затягивать этой головкой. Есть и прорези под крестовую отвертку, но отвёрткой это делать очень неудобно;
Шаг 3: Удаляем патрубок подачи воздуха, расположенный непосредственно на самой дроссельной заслонке;
Шаг 4: Далее, нам нужно снять разъём с блока управления дроссельной заслонкой и отсоединить несколько шлангов. Верхний (на схеме) – без жидкости, два нижних – с антифризом. В идеале нужно держать под рукой заглушки шлангов, чтобы не потерять много антифриза из системы охлаждения. Я заглушки свои не нашел, по итогу заказал себе комплект универсальных колпачков и заглушек;
Шаг 5: Когда все шланги и разъём отсоединили, приступаем к демонтажу самой дроссельной заслонки. Нужна головка на 8 мм.
Тут есть любопытный момент, о котором важно рассказать. Инженеры Хонда славятся своим продуманным подходом и тут не исключение. Откручивая болты крепления заслонки к коллектору, очень важно не уронить скобу с запрессованными гайками. По незнанию, можно и потерять. Естественно, в Нарнию она не улетит, но для того, чтобы не терять драгоценное время, советую ослабить все 4 болта и далее, действовать по такой схеме:

Сперва — придерживая левой рукой под низ скобу с закладными гайками, выкручивать правой рукой болты, расположенные ближе к салону автомобиля. Это позволит аккуратно демонтировать болты и скобу с гайками.

Затем – аналогичную процедуру нужно проделать с болтами, расположенными ближе к ГБЦ. Тут тоже есть момент, скоба с гайками далеко не улетит, так как находится в достаточно узком месте, однако, её тоже стоит придерживать. А после того, как болты откручены, если скоба прилипла к коллектору, лучше её просто не трогать. Обратно будет проще собрать. Думаю, на фото должно быть видно;
Удаляем заслонку и смотрим её состояние со стороны коллектора. У меня оказалась – чёрная пропасть. Надо мыть…
Для промывки и чистки заслонки я использовал баллон от Hi-Gear Throttle Body Cleaner. Отличная жидкость, работает достаточно эффективно. Важно отметить, что на оси привода заслонки, по углам есть пятна, их видно на фото чистой заслонки (будут ниже). Эти пятна отмывать не нужно. Это антифрикционная молибденовая смазка, которая защищает от износа.
Заслонка помыта, приступаем к обратной сборке. Я прикупил заранее прикладку ДЗ-Впускной коллектор и естественно её заменил. Скажу сразу, её можно и не менять
Я всегда руководствуюсь принципом – есть, замени. Нет, посмотри, удостоверься в том, что состояние позволяет использовать дальше – оставь. Но, как правило, второй вариант – очень крайний случай.

Заслонка помыта, нова прокладка установлена. Надо собирать всё обратно. Начинаем в обратном порядке. Сперва, устанавливаем заслонку. Прижимаем скобу с закладными, которую мы не удаляли и наживляем болты. Вторым этапом, располагаем скобу наживляем болты и по очереди их затягиваем.

На динамометрическом ключе выставляем момент затяжки 24 Нм

Далее решил пройтись химией по патрубкам, клапанной крышке, катушкам. Для этих целей использовал универсальный органический очиститель Foam Heroes Juicy Citrus и кисть для детейлинга. На мой взгляд получилось круто. Не люблю, когда с сервиса выдают автомобиль с загаженным (мягко скажем) моторным отсеком. Результат, как всегда, порадовал, запах апельсина по всему гаражу, чистый мотор и улыбка на лице. Вот именно в таком виде СТО должны выдавать после ремонта и никак иначе.

Заменил свечи, состояние не сказать, что совсем убитое, отложил их по коробочкам и оставил. Установил свечи NGK 97544 Premium RX Рутений — арт. LKAR7BRX11PS


Свечи зажигания затягиваем моментом - 22 N∙m

Болты крепления катушек зажигания - 12 N∙m

Как обучить дроссельную заслонку?

После установки компонентов подкапотного пространства на свои места, необходимо произвести обучение. Включаем зажигание, подключаем диагностический сканер и проводим процедуру адаптации, следуя указаниям ниже: Включаем зажигание (НЕ ЗАВОДИМ АВТОМОБИЛЬ!), Подключаем HIM, (лучше воткнуть в HIM блок питания 220V из комплекта) запускаем HDS, F12 - Регион поставки - Япония. HDS перезапустится.

Шаг 1: В HDS выберите PGM FI - ECM/PCM сброс, это необходимо, чтобы очистить значения коррекции нагара.
(Следуем указаниям прибора)

Шаг 2: В HDS выберите PGM FI - Проверка - Проверка ETCS (TAC) - проверка положения ДЗ (следуем указаниям прибора)

Шаг 3: В HDS выберите PGM FI - Проверка - Проверка ETCS (TAC) - Проверка ETCS (TAC)

Шаг 4: В HDS выберите PGM FI - Список параметров - Заводим двигатель, оставляем на ХХ, минимум на 10 минут. Ничего не включаем, в автомобиле, ничего не выключаем. Просто, даем спокойно поработать.

К сожалению, на Odyssey RC4, в списке параметров PGM FI, отсутствует параметр: Обучение холостого крутящего момента. Просто ждём 10 минут.

Все, готово) Все молодцы!
Вам понравилась статья?