To main content
Меню сайта
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

HONDA ODYSSEY RC4

Друзья, всем доброго времени суток. У многих подходит 200 тыс. км. пробега. Возраст гибридных Honda Odyssey всего 8 лет, следовательно, если замена жидкости системы охлаждения и рекомендована, то только по пробегу.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИНЖЕНЕРОВ HONDA:

Рекомендуемый срок первой замены: 11 лет или 200 000 км,

Вторая и последующие замены: 6 лет или 120 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. По вашим запросам, разбираемся в устройстве системы охлаждения Odyssey RC4


Dmitry S.
Soichiro Honda Team Russia

Давайте разберёмся с устройством системы охлаждения. Для начала, изучаем систему охлаждения ДВС. Во второй части статьи, рассмотрим систему охлаждения инвертора Hybrid и правила замены в ней антифриза.


Уже по традиции, специально для тех, кто сразу хочет изучить конкретный вопрос, быстрые ссылки:

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС 2.0 LFA

ВАЖНО! ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОБОРУДОВАН ЗАДНИМ ОТОПИТЕЛЕМ, В НЁМ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ!

Прежде чем приступать к замене жидкости в заднем отопителе, необходимо снять заднюю правую обивку багажника, после чего поднять переднюю часть автомобиля примерно на 300 мм.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ ДВС

1. СНИМАЕМ КРЫШКУ
РАДИАТОРА
1. Ослабьте крышку радиатора, чтобы уменьшить давление, после чего - снимите крышку.

Если снять пробку при высокой температуре, охлаждающая жидкость может разлиться под высоким давлением. После снижения температуры системы охлаждения, оберните крышку бачка радиатора куском ткани и осторожно откройте ее.
2. СЛИВАЕМ ОЖ
ДВИГАТЕЛЯ
Сливной кран находится на радиаторе системы охлаждения (снизу слева).

1. Ослабьте сливной кран (A) и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
2. Затяните сливной кран.
3. СЛИВАЕМ ЖИДКОСТЬ ИЗ
БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Подсоедините сливной шланг (B) к сливному болту (A).
2. Ослабьте сливной болт и слейте охлаждающую жидкость из блока.
3. Затяните сливной болт и снимите сливной шланг. (Момент затяжки болта - 10N•m)
4. СЛИВАЕМ ЖИДКОСТЬ ИЗ БАЧКА
1. Снимите расширительный бачок (снимается вверх), затем отсоедините шланг от радиатора, слейте охлаждающую жидкость.
2. Установите на место расширительный бачок.
ВАЖНО! ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОБОРУДОВАН ЗАДНИМ ОТОПИТЕЛЕМ, В НЁМ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ!

Прежде чем приступать к замене жидкости в заднем отопителе, необходимо снять заднюю правую обивку багажника, после чего поднять (вывесить) переднюю часть автомобиля примерно на 300 мм.

5. СНИМАЕМ ЗАДНЮЮ БОКОВУЮ ОБИВКУ СПРАВА
Обивка багажника закреплена на пистонах, для демонтажа обивки необходимо:
1. Снимите накладку порога багажника, предварительно отсоедините центральную крышку с инструментом,
2. Сложите и уберите в пол третье сиденье,
3. Снимите уплотнительную резинку сдвижной двери (A) и и резинку двери багажника (B), при необходимости,
4. Снимите заднюю боковую накладку (C).
6. ПОДКЛЮЧАЕМ ШЛАНГ К ЗАДНЕМУ ОТОПИТЕЛЮ
1. Снимите уплотнительный колпачок (A) и подсоедините сливной шланг (B) к трубе заднего отопителя. В следствие того, что передняя часть автомобиля будет поднята, жидкость вытечет из системы.

СЛИВНОЙ ШЛАНГ нужно оставить, опущенным в ёмкость. Во время заправки системы, через него будет выходить воздух!
7. ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Установите расширительный бачок!
2 .Залейте антифриз в бачок радиатора до максимума.

Если из сливного шланга заднего отопителя больше не выходит воздух, снимите сливной шланг и установите уплотнительный колпачок. (автомобили с задним отеплителем)

3. Опустите переднюю часть автомобиля!

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЁМ:

Необходимый объем охлаждающей жидкости в литрах, (включая 0,80 для расширительного бака)

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЗАДНИМ ОТОПИТЕЛЕМ:

В случае разборки системы, полный объём: 9,07 л.

При замене охлаждающей жидкости: 5,77 л.

БЕЗ ЗАДНЕГО ОТОПИТЕЛЯ:

В случае разборки системы, полный объём: 7,20 л.

При замене охлаждающей жидкости: 5 л.


重要 ! - ВАЖНО ! - IMPORTANT !

Никогда не пейте охлаждающую жидкость, так как она очень токсична! Избегайте смешивания с другими марками. Не используйте охлаждающую жидкость, отличную от рекомендованной, так как она может вызвать коррозию системы охлаждения.

При заправке охлаждающей жидкостью не допускайте попадания жидкости на соединительные муфты, блоки реле, другие электрические компоненты или окрашенные поверхности.

8. УСТАНАВЛИВАЕМ
ЗАДНЮЮ БОКОВУЮ ОБИВКУ (СПРАВА)
1. Установите накладку (защёлкнув пистоны)
2. Установите уплотнительную резинку сдвижной двери (A) и и резинку двери багажника (B)
3. Разложите сиденье третьего ряда и установите накладку порога багажника.
9. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Закройте крышку радиатора.
2. Запустите двигатель, включив режим технического обслуживания (описание ниже), прогрейте двигатель примерно на 1 500 об/мин, пока вентилятор радиатора не сработает дважды.
3. Остановите двигатель и долейте охлаждающую жидкость до максимума в радиатор, также заполните расширительный бак до отметки (MAX) (A).
4. Снова запустите двигатель в режиме технического обслуживания, проверьте, не падает ли уровень жидкости при оборотах примерно 1 500 об/мин, и затяните крышку радиатора.

КАК ЗАПУСТИТЬ ДВС В РЕЖИМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ?


Всё очень просто. Итак, садимся за руль выполняем нехитрые действия:


! ВКЛЮЧАЕМ POWER / зажигание !

На панели приборов появилась надпись - Ready (левый нижний угол), селектор КПП в положение Parking?


Отлично, приступаем (у нас есть 60 секунд):


  1. НАЖИМАЕМ на педаль газа до упора в пол ДВА РАЗА
  2. Нажимаем на тормоз, ПЕРЕКЛЮЧАЕМ СЕЛЕКТОР в положение N
  3. НАЖИМАЕМ на педаль газа до упора в пол ДВА РАЗА
  4. Нажимаем на тормоз, ПЕРЕКЛЮЧАЕМ СЕЛЕКТОР в положение P
  5. НАЖИМАЕМ на педаль газа до упора в пол ДВА РАЗА
  6. НАЖИМАЕМ на тормоз, ЗАВОДИМ АВТОМОБИЛЬ (POWER)

Двигатель должен запуститься, на приборной панели должна появиться надпись - Maintenance Mode

Если надписи нет, режим обслуживания не активировался. Нужно повторить процедуру.


Если кратко: При включенном зажигании нам нужно два раза нажать на газ в положении P, затем два раза нажать на газ в положении N, затем снова в P и ... завести автомобиль. Да, и самое главное - в режиме Техническое обслуживание, со стороны ДВС - КПП, во время работы, могут раздаваться звуки, непривычные нашему уху. Об этом не стоит беспокоиться (так говорят инженеры Honda).

Далее, рассмотрим замену антифриза в системе охлаждения гибридной силовой установки... не переключайтесь!