Юбилей Gathers Japan
35 лет истории
Honda Access - производитель оригинальных аксессуаров для автомобилей Honda. Однако, мало кто знает, что компания начала свою деятельность в 1976 году под названием Honda Accessory Laboratory, объединив и консолидировав отделы исследований и разработок аксессуаров Honda Motor Company и Honda Technical Research Institute.
В 1987 году компания сменила название на Honda Access, после чего стала Honda Access Giken. С тех пор занимается производством широкого спектра аксессуаров. Компания занимается широким спектром продукции, но даже если вы не являетесь владельцем Honda, вы наверняка слышали о компании Modulo, которая занимается товарами для автомобилей и комфортного вождения, а также Gathers, которая занимается аудио - и видео продукцией.
Именно о Gathers мы сегодня и поговорим. В 2023 году бренд отмечает свое 35-летие, и представителям Японских СМИ была предоставлена возможность узнать историю бренда, посмотреть на редкие экспонаты от Gathers, взять интервью у сотрудников команды. После выхода данной статьи, эта возможность появилась и у вас.
Итак, прежде чем перейти к основной теме, немного истории авто-звука: прослушивание музыки в автомобиле стало популярным в 1975 году, после появления первой в мире автомобильной компонентной стереосистемы, производства компании Pioneer. Компания Honda в это время продавала первое поколение Civic. С тех пор производители автомобильной аудио-аппаратуры, равно как и производители автомобилей, активно развивают свои линейки продукции и аксессуаров. Так стало и с Honda: с появлением первого поколения City (1981 г.) и третьего поколения Civic (1983 г.) в каталоге аксессуаров появилась аудиоаппаратура, но особого внимания к ней не уделялось.
Кстати, точных сведений о названии марки нет. По одной из версий, Gathers означает "собирать различных производителей, "собираться вместе".
В 1987 году была создана компания Gathers, которая создавала автомобильную аудиосистему, подходящую для автомобилей Honda. Основная цель - покупатели Honda должны наслаждаться лучшей музыкой в своих автомобилях.
Первые разработки Gathers в сотрудничестве с автомобилями начались с 4-го поколения Civic (1987) и 2-го поколения CR-X (1987). Несмотря на то, что в качестве базовой продукции использовались изделия Alpine, Clarion и Pioneer, расположение кнопок, расположение громкости и основные технические характеристики были сформулированы компанией, объединяя удобство работы и дизайн, которые могут быть достигнуты только при специализированной разработке. Каждый производитель дифференцировал свои изделия, создавая индивидуальность во внутреннем устройстве и деталях. Кстати, кассетные деки формата 1 DIN в то время были мейнстримом, а CD-проигрыватели, хотя и начали выпускаться, все еще позиционировались как изделия для энтузиастов.
В 1992 году в модельный ряд была добавлена навигационная система. Эта модель была создана на базе первой в мире автомобильной GPS-навигационной системы AVIC-1, выпущенной компанией Pioneer в 1990 г., и оснащалась картой памяти с картами и другими данными, разработанными исключительно для Honda. В том же году были сделаны первые шаги в развитии других современных тенденций, таких как ЖК-телевизоры и устройства громкой связи для мобильных телефонов.
Следующим шагом стало внедрение автомобильной связи GA-NET в 1995 г. Это позволило беспрепятственно подключать аудиосистемы, навигационные системы, CD- и MD-проигрыватели и даже управлять оборудованием разных производителей. Эта функциональность используется и сегодня для управления системой кондиционирования воздуха с экрана навигационной системы автомобиля.
В 2000-х годах постепенно исчезли обычные аудио системы, а автомобильные навигационные системы типа 2DIN заняли место на центральной консоли. В последние годы, с появлением PND (портативных навигационных устройств) и аудиосистем с дисплеем, автомобильные навигационные системы эволюционировали в сторону увеличения размеров экранов и включения в них наземного цифрового вещания, коммуникационных функций типа "Интернави", автомагнитол и т.д. 8 и 9-дюймовые экраны становятся нормой. Появились и сверхбольшие экраны с диагональю 11,4 дюйма.
Эволюция автомобильных навигационных систем была также и борьбой с уменьшением веса устройств
Нам удалось взять интервью у Хироя Оцубо, помощника главного инженера навигационной группы секции YPL отдела планирования продукции Honda Access, и Рё Сато, помощника главного инженера блока NVD1 отдела разработки, которые занимаются созданием автомобильных навигационных систем с первых дней существования Gathers.
Хироя Оцубо: Первыми носителями информации, используемыми в автомобильных навигационных системах, были специализированные карты памяти, затем появились CD-ROM, DVD-ROM и жесткие диски. В свое время компания располагала линейкой всех трех типов, цены на которые варьировались от 100 тыс. иен до 400 тыс. иен. В то же время конкуренция росла, увеличивалась производительность, масса блока головного устройства стремительно росла. Среди них модель высшего класса ECLIPSE с 7-дюймовым монитором и двумя жесткими дисками - для данных и для записи медиа. Это головное устройство было самым тяжелым в истории Gathers.
Рё Сато: Причина, по которой весу головных устройств уделялось и уделяется столь пристальное внимание, заключается в том, что повышенный вес может создавать нагрузку на область приборной панели и точки крепления. Возможность повреждения или других последствий просто нельзя игнорировать. Кроме того, в случае таких форм, как мониторы в приборной панели, существует вероятность повышенной вибрации устройства из-за того, что вес находится на расстоянии от точки крепления (как правило, основной блок крепится к каркасу внутри приборной панели четырьмя винтами). Поэтому Gathers предоставлял производителям условия для испытаний и проводили собственные жесткие тесты и проверки. Если испытания пройти не удавалось, инженеры принимали меры, например, уменьшали массу или, наоборот, усиливали крепление блок головного устройства.
Об интегрированной модели 2DIN компании он говорит так: "Она в значительной степени опирается на панельную часть. Помимо увеличения прочности за счет "конструкции с резиновым уплотнителем, прикрепленным к лицевой части. Благодаря этому решению устройство опирается на всю конструкцию". Инженеры также прилагают постоянные усилия для "уменьшения количества конструктивных элементов, поддерживающих пространство между двумя "этажами" (внутри 2DIN головных устройств). Во время конструирования и расчётов, инженеры Gathers рассматривали варианты изготовления головного устройства из магния (легкого и высоко-жесткого материала)". В результате, несмотря на снижение массы на несколько сотен граммов, стоимость устройства оказалась слишком высокой, и от проекта пришлось отказаться.
Электрогирокатор (1981)
Оригинальная автомобильная навигационная система.
Она устанавливалась в автомобилях Accord и Vigor. Реальная машина выставлена в зале коллекции Honda
Рё Сато: Некоторые изделия Gathers были запущены в производство, только для того, чтобы проверить, не являются ли они пустой тратой времени инженеров. Такими устройствами были колонки для первого поколения Insight (1999 г.). На первый взгляд они выглядят как обычные колонки, но каркас сделан из магния, а магниты - из неодима, который в то время только начинал использоваться. Достаточно было взять динамик в руки и удивиться, насколько он легкий.
В 2010-х годах экраны головных устройств становились все больше и больше, и для новых StepWGN и ZR-V система Honda CONNECT Navi LXM-237VFLi наконец-то стала доступна с большим 11,4-дюймовым экраном. Одной из особенностей этой модели является способ доступа к слоту CD/DVD.
В отличие от большинства навигационных систем, где нижняя часть устройства откидывается вперед для доступа к слоту сверху, в данной модели дисплей с помощью электропривода сдвигается вверх, открывая слот снизу. Естественно, CD/DVD-проигрыватель, расположенный внутри основного блока (высота 1,75 DIN = 80 мм), также перенесен сверху вниз. Такой стиль, который сам разработчик называет "странной идеей", был создан из-за невозможности следовать общепринятой структуре 2DIN.
Конечно, разработчики данной модели считают, что вложить столько специализированной конструкторской работы в одну модель головного устройства, было очень мудрым решением.
Gathers повышает безопасность
Gathers постоянно работает над улучшением звука
Справа кассетная дека Expert.
Слева - CD-дека VX-398 1DIN.
Модель VX-398 была выпущена в 2000 году
Компонентный Sky Sound GXC-8200SF на тот момент для "Битлов". Справа - секционный чейнджер 8-дискового CD/DVD-проигрывателя.
Kenwood DPX-511H. CD и Кассетная 2-Din магнитола с откидной панелью
Комплект "ящик - динамик" для S-MX.
8 динамиков в форме VICS.
Первая DVD-навигационная система
Gathers - VXD-022Mi. Предлагалась в качестве опции DVD-навигации высокого класса для автомобилей Honda Fit первого поколения. Производилась компанией Clarion.
DPX-8200WMPH
Дизайн, по мотивам двигателя внутреннего сгорания
DPX-8200WMPH
Панель откидывается в два положения:
В первом положении открывается доступ к CD, во втором положении к mini CD
VXH-05MCVi - первая навигационная система на жестком диске с поддержкой Internavi Premium Club.
WX-484T, последняя модель с кассетной декой.
Портативная навигационная система PXM-088SST. Представленный на выставке прибор являлся личной собственностью одного из сотрудников, но, тем не менее, он был способен работать от аккумулятора